Неточные совпадения
«Такой умок выработала себе, между прочим, в долгом угнетении, обессилевшая и рассеянная целая еврейская нация, тайком пробиравшаяся сквозь
человеческую толпу, хитростью отстаивавшая свою жизнь, имущество и свои права на
существование».
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке,
человеческое свидетельство о
существовании Бога, а не только мира.
Подобно тому, как недолговечно и поверхностно
существование оазиса — общины в духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и
существование всей
человеческой общественности в сложной и бесконечной космической жизни.
Допущение
существования двух природ — божественной и
человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Но эти успехи ведут к истреблению жизни и подвергают опасности самое
существование человеческой цивилизации.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein —
человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz —
существование (нем.).].
Когда отрицают
существование Бога на том основании, что мировая и
человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против
существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное
существование Бога как истинной личности».
Если бы
человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного
существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Богатство воды, разнообразный строевой лес, трава выше
человеческого роста, баснословное изобилие рыбы и залежи угля предполагают сытое и довольное
существование целого миллиона людей.
Мне кажется, что ум
человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о
существовании философских теорий.
Нет, предположить это — значило бы допустить в людях такую нравственную одичалость, которая сделала бы немыслимым
существование человеческого общества.
Нужно именно поступиться доброй половиной
человеческого образа, чтоб не сознавать тех нравственных терзаний, которые должно влечь за собой такого рада
существование, чтобы раз навсегда проникнуться мыслью, что это не последняя степень падения, а просто"такая жизнь".
— Вот-вот-вот. Был я, как вам известно, старшим учителем латинского языка в гимназии — и вдруг это наболело во мне… Всё страсти да страсти видишь… Один пропал, другой исчез… Начитался, знаете, Тацита, да и задал детям, для перевода с русского на латинский, период:"Время, нами переживаемое, столь бесполезно-жестоко, что потомки с трудом поверят
существованию такой
человеческой расы, которая могла оное переносить!"7
И ежели раз общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется в жизнь струя «
человеческого», тем светлее, счастливее, благодатнее будет литься
существование самого общества.
Приливы предупредительно-пресекательного энтузиазма, во время которых сердце
человеческое, так сказать, само собой летит навстречу околоточному, до такой степени вошли в наши нравы, что сделались одною из самых обыкновенных обрядностей нашего
существования.
«Любить — значит не принадлежать себе, перестать жить для себя, перейти в
существование другого, сосредоточить на одном предмете все
человеческие чувства — надежду, страх, горесть, наслаждение; любить — значит жить в бесконечном…»
Разреши тенета суспиции, которыми ты опутал мое
существование! разъясни мне самому, какою статьею уложения о наказаниях определяется мое официальное положение в той бесконечно развивающейся уголовной драме, которая, по манию твоему, обнимает все отрасли
человеческой индустрии, от воровства-кражи до потрясения основ с прекращением платежей по текущему счету и утайкою вверенных на хранение бумаг!
Существование в человеке животного, только животного, не есть жизнь
человеческая. Жизнь по одной воле бога тоже не есть жизнь
человеческая. Жизнь
человеческая есть составная из жизни животной и жизни божеской. И чем более приближается эта составная к жизни божеской, тем больше жизни.
«Военные люди — главное бедствие мира. Мы боремся с природой, с невежеством, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить наше жалкое
существование. Ученые посвящают труду всю жизнь для того, чтобы найти средства помочь, облегчить судьбу своих братьев. И, упорно трудясь и делая открытие за открытием, они обогащают ум
человеческий, расширяют науку, каждый день дают новые знания, каждый день увеличивая благосостояние, достаток, силу народа.
Когда Алексей Степаныч ушел, старик обнял свою Сонечку со слезами и, осыпая ее ласковыми и нежными именами, назвал между прочим чародейкой, которая силою волшебства умеет вызывать из души
человеческой прекрасные ее качества, так глубоко скрытые, что никто и не подозревал их
существования.
Это была страшная и захватывающая картина.
Человеческий труд кипел здесь, как огромный, сложный и точный механизм. Тысячи людей — инженеров, каменщиков, механиков, плотников, слесарей, землекопов, столяров и кузнецов — собрались сюда с разных концов земли, чтобы, повинуясь железному закону борьбы за
существование, отдать свои силы, здоровье, ум и энергию за один только шаг вперед промышленного прогресса.
… И хоть бы капля живой струи подо всем этим хламом и сором! Какое старье, какой ненужный вздор, какие плохие пустячки занимали все эти головы, эти души, и не в один только этот вечер занимали их они, не только в свете, но и дома, во все часы и дни, во всю ширину и глубину их
существования! И какое невежество в конце концов! Какое непонимание всего, на чем зиждется, чем украшается
человеческая жизнь!
Но ведь и в этих разрозненных
существованиях, и в этих мелких группах, на которые разбилась
человеческая масса, — ведь и там уже царит бессмысленная распря, раздор и нравственное разложение.
Человеческая культура ослабила и стремится свести к нулю борьбу за
существование и подбор; отсюда быстрое размножение слабых и преобладание их над сильными.
И подите, исследуйте тайны сердца
человеческого — Настасья любила до безумия ребенка,
существованием которого отравлялась вся жизнь ее, за которого она вынесла сколько нравственных страданий, столько и физической боли.
Зверства человек не станет показывать, если его к тому не вынудят, — это уж всякому понятно: нынче уж перестали верить даже и в то, что змея стремится непременно ужалить человека без всякой причины, просто по ненависти к
человеческому роду; тем менее верят в
существование подобных мифически-змеиных натур между людьми.
И при этом-то положении все еще мы видим здесь
существование таких натур, в которых хоть слабо и неровно, но неугасимо горят живые
человеческие инстинкты, так что оскорбление и неудовлетворение их влечет за собою смерть самого организма.
Но все это ни к чему не могло повести: естественно человеку дышать, но не может же он дышать без воздуха; естественно зерну прозябать, но не взойдет же семя, брошенное на голую каменную плиту; так не разовьется и живой организм
человеческий, попавший в среду такого бездушного, автоматического [барского]
существования, какое мы видим у игрушечкиных господ.
Человеческий организм должен, наконец, установиться и вполне приспособиться к условиям
существования. Но в каком направлении пойдет само это приспособление? Ястреб, с головокружительной высоты различающий глазом приникшего к земле жаворонка, приспособлен к условиям
существования; но приспособлен к ним и роющийся в земле слепой крот. К чему же предстоит приспособляться человеку — к свободе ястреба или к рабству крота? Предстоит ли ему улучшать и совершенствовать имеющиеся у него свойства или терять их?
Кроме того, мы должны еще считаться с различными возможностями при наполнении объективного времени, связанными с
существованием человеческой свободы.
В
человеческой свободе, с которою связано
существование ада, нет ничего непреложного и неизменного.
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех
человеческих поступков и их последствия в его последующих
существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто определенным что.
И цель ее — конечно, не «облегчить
существование и ослабить страдания», цель — дать волю неиссякаемым источникам жизни и счастья, скрыто таящимся в
человеческой душе.
Мое
существование казалось мне необъятным, как вселенная, которая не знает ни твоего времени, ни твоего пространства, человече! На мгновение мелькнула передо мною черная стена моего Беспамятства, та неодолимая преграда, пред которою смущенно бился дух вочеловечившегося, — и скрылась так же мгновенно: ее без шума и борьбы поглотили волны моего нового моря. Все выше поднимались они, заливая мир. Мне уже нечего было ни вспоминать, ни знать: все помнила и всем владела моя новая
человеческая душа. Я человек!
Поэтому совершенно непонятно, что, например, Карсавин отрицает
существование человеческой личности и признает лишь
существование Божественной личности (ипостаси).
Есть противоречие между тем, чем должна быть
человеческая личность, и условиями её
существования на земле.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа,
человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное
существование в природе наследуют вечность.
Самый факт
существования пролетария, как и факт
существования буржуа, противоречит достоинству человека, ценности
человеческой личности.
Человеческое существо в своем внутреннем
существовании исчезает и заменяется окружением роскоши.
Но так сложна
человеческая природа и так запутано его
существование, что из одного рабства он может впасть в другое, впасть в абстрактную духовность, в детерминирующую власть общей идеи.
Достоинство конкретного существа,
человеческой личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным
существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
Христианское сознание отрицает
существование рока в античном греческом смысле как несовместимого с Богом и
человеческой свободой.
Священники поставлены в нечеловеческие условия
существования, они лишенцы, лишены элементарных
человеческих прав, парии в советском государстве.
Поэтому человек оказывается лишенным внутреннего
существования, жизнь
человеческая дегуманизируется.
И всегда были и теперь есть среди этих людей еще такие люди, которые вследствие своего внешнего исключительного положения считают себя призванными руководить человечеством и сами, не понимая смысла
человеческой жизни, учили и учат других людей жизни, которой они не понимают: тому, что жизнь
человеческая есть не что иное, как личное
существование.
Нет этого увеличения в подчинении, — и жизнь
человеческая идет по двум видимым направлениям пространства и времени, и есть одно
существование.
В чем бы ни состояло истинное благо человека, для него неизбежно отречение его от блага животной личности. Отречение от блага животной личности есть закон жизни
человеческой. Если он не совершается свободно, выражаясь в подчинении разумному сознанию, то он совершается в каждом человеке насильно при плотской смерти его животного, когда он от тяжести страданий желает одного: избавиться от мучительного сознания погибающей личности и перейти в другой вид
существования.
Изучение законов, управляющих
существованием животных, растений и вещества, не только полезно, но необходимо для уяснения закона жизни человека, но только тогда, когда изучение это имеет целью главный предмет познания
человеческого: уяснение закона разума.
Только ложное учение о
человеческой жизни, как о
существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.